Flowschool - Образовательный портал

Бригитта ирландская. Бригита ирландская – кельтская богиня и христианская святая Смотреть что такое "Бригитта Ирландская" в других словарях

Она почитается в Ирландии как Сама Пресвятая Дева. Праздник в честь святой Бригиты — один из самых любимых в Ирландии. Образ этой христианской святой сливается с древней богиней кельтов Бригит, покровительницей рожениц, стад и земледельческих трудов. Есть предание, которое говорит о том, что святая Бригита была родоприемницей у самой Пресвятой Девы. В образе этой святой переплелись две, казалось бы, противоположные традиции: народная и христианская. Ведь Бригита почиталась в древней Ирландии и как языческое божество.

В канун дня Святой Бригиты в деревнях на подоконникивыставляется сосуд с молоком или творогом, чтобы святая, проходя мимо, благословила труды хозяев. Часто нищие съедают предложенную для благословения пищу.Но ведь святая Бригита во время своей земной жизни кормила нищих, а так же принимала на ночлег странников и бродяг. Ещё святая Бригита считается покровительницей студентов и тех, кто хочет стать священником. Её житие порой не отличишь от древнего эпоса.

Святая Бригита была дочерью друида из Лейнстера и женщины-христианки из пиктского племени. Женщина, мать святой Бригиты отличалась необыкновенной красотой. Она была королевской рабыней, но затем король подарил её известному поэту, а тот продал её друиду. Так самое рождение святой окружено древней тайной. По преданию, во время рождения Святой Бригиты помещение озарилось небесным светом, и её матери было извещение о том, что её дитя станет необыкновенной святой.Девочка росла прекрасной, мудрой и строгой. Однажды во время путешествия вместе с матерью святая Бригита встретилась со своим отцом. Король, поражённый красотою и сообразительностью девочки, взял её к себе в дом служанкой. Святая Бригита тщательно исполняла все свои обязанности, хотя обращение с нею было очень строгое. Святая Бригита была верна христианской вере, в которой её воспитала мать, принявшая Святое Крещение от самого Патрика. Девушке приходилось противостоять языческому укладу жизни. Однако она так веровала во Христа и была так мудра, что ей видимо сопутствовала божественная благодать. По преданию, накануне одного торжества ей дали задание: наполнить молоком все имеющиеся в кладовой сосуды. Но даже все вместе коровы в королевских загонах не смогли бы дать столько молока. Святая Бригита уединилась для молитвы Богу в небольшой клети при кладовой, и молитвы её были услышаны. Затем ока наполнила водой оставшиеся пустыми сосуды, осенила их святым крестом, и воды в них превратилась в молоко. Это чудо: наполнение сосудов молоком или пивом, после совершалось неоднократно. На вопрос, как ей это удалось, девушка отвечала, что это сделал Господь Иисус Христос. Святая Бригита отличалась необыкновенной щедростью, живя ещё в доме матери. Однажды она раздала нищим весь запас масла, бывший в доме. Опасаясь гнева матери, Бригита помолилась Богу, и масло наполнило снова пустые сосуды. В другой раз она сняла с себя плащ и обувь, чтобы отдать нищему. Когда же она жила в доме короля Дубтаха, своего отца, она отдала его меч прокажённому.

Есть предание о том, как святая Бригита отказалась от замужества ради Христа. Она была дочерью короля, умна, прекрасна собою и хорошо воспитана. К тому же достигла того возраста, в котором в то время обычно выдавали замуж. Вскоре один из Ольстерских королей посватался к святой Бригите и даже стал угрожать, что сложит на неё песнь поношения. Но святая Бригита не испугалась того, наоборот. Она вырвала свой левый глаз и протянула на ладони королю. Тот был испуган; взять одноглазую девушку в жёны он не мог. Так только он отказал, святая Бригита снова вставила вырванный глаз в глазницу, он прирос и снова стал видеть. На попытку возобновить сватовство девушка отвечала: «Я принадлежу Христу и уже обручена ему во Святом Крещении». Как и Сам Христос, как и святые первых веков христианства, она выбрала безбрачную жизнь.

Живя при дворе своего отца, святая Бригита совершила немало чудес и подвигов милосердия. Слава о ней распространилась по всей округе. Со временем король согласился предоставить ей свободу. Так святая Бригита получила возможность целиком посвятить свою жизнь служению Христову, делам милосердия и молитвы. Она отправилась с небольшой свитой из семи девушек в северный Лейнстер и получила из рук епископа Майкайла монашеское одеяние. Первая основанная ею обитель, в Кил Дайре, отличалась бедностью обстановки и хозяйства. Но святая Бригита подбадривала сестёр, учила терпению, поддерживала изнемогающих, лечила больных, старалась для всех быть всем. Вся её жизнь — единый пример милосердия. Слава о ней распространилась уже по всей Ирландии.

Некогда в канун Пасхи в Кил Дайре остался только мешок солода, кадка и две бадьи для приготовления пива. В округе Кил Дайре Маг Талах располагалось восемнадцать храмов, которые желали устроить пасхальные празднества с подкрепляющим и веселящим питьём. Несмотря на недостаток посуды и сырья, святая Бригита благословила приготовление пива. В одной бадье поставили сусло, а в другой бадье готовили пиво. Кадкою набирали пиво из первой бадьи и носили на подворья храмов. И пока сёстры несли кадку с пивом на подворье, в одной бадье сквашивалось новое сусло, а в другой бадье созревало пиво. Так все восемнадцать храмов получили достаточно укрепляющего напитка к пасхальным праздникам.

Святая Бригита не боялась лечить прокажённых — отверженных обществом людей. Ни в каком другом житии нет столько разнообразных случаев описания исцеления от проказы, как в житии святой Бригиты Килдарской. Порой к ней приводили и душевнобольных; святая Бригита, как Сам Спаситель, не брезговала никем, во всех она видела образ Божий. Ещё она обладала даром рассудительности. Порой к ней обращались едва ли не как к судье, когда все надежды на земную справедливость были исчерпаны.Предание говорит, что раз за исцелением к святой Бригите пришли несколько прокажённых. Святая Бригита провидела между ними раздор. И потому сначала исцелила одного, того, кто благодарил Бога. Однако он стал хвалиться тем, что был исцелен прежде остальных и, похвалившись, снова заболел. Но потом раскаялся в напрасной похвальбе и снова очистился от проказы. Затем святая Бригита исцелила и его товарищей. Когда же ссора между прокажёнными возобновилась, то проказа вернулась к тем, кто завидовал другу, а хвалящий Бога избавился от проказы совсем.

Студенты и священники Ирландии стремились к святой Бригите за помощью и поддержкой. Она считалась старицей, сосудом мудрости и многих других даров. Часто её называют женщиной-епископом; ведь с начала саксонского завоевания пятого и шестого столетий Ирландия оказалась оторванной от континентальной церкви, и ей пришлось выживать в очень трудных условиях. Один епископ спросил святую Бригиту, как она молится. По преданию, святая Бригита отвечала, что с юности её сердце обручилось со Христом и она уже никогда не просила назад этого дара. Память святой Бригиты Килдарской празднуется 1 февраля.

(Наталия ЧЕРНЫХ. Из книги "Зеленый остров святых")

via kamenah

Св. Бригитта Шведская жила в 14 веке. Здесь приводится текст 15 молитв, открытых ей Божественным спасителем. Господь являлся святой в столице христианства, Великом Городе, в то время, когда она посещала базилику св. Павла, апостола народов. Практика этих пятнадцати молитв, по благословлению Церкви, получила название «Тайна счастья». Ежедневно читающий эти молитвы вместе с «Отче наш» и «Радуйся Мария» прочитывает за год число молитв, равное числу ударов, полученных Спасителем во время Его Страданий.
В житии св. Бригитты рассказывается, что Иисус Христос обещал чудесные дары тем, кто будет читать эти молитвы с глубокой верой и благоговением. Речь идет о великих Божиих милостях, которые составляют истинное благо человека. Раскрывая свое сердце в общении с Богом, вы раскроете тайну этого истинного блага, которое да станет вашим уделом. Но не только вашим – поделитесь этой благодатью с другими людьми.

Со второй попытки я их все прочитала, пусть не за год, но все же постаралась восполнять пропущенные дни. Теперь делюсь подредактированным текстом на русском. В свое время в интернете находила нечто неудобоваримое да вдобавок почему-то лишь на сайтах с эзотерикой. Потом кто-то из прихожан дал мне самиздатовскую в конец истрепанную брошюру, явно набранную на печатной машинке. Всем хорошо была, но некоторые молитвы были с вкраплением фраз на церковнославянском. Их-то и пришлось перевести, чтобы не отвлекали. Чтение занимает примерно 15-20 минут в день. Рекомендую с утра, пока мозги еще не успели устать.

В православной традиции - преподобная Бригитта, игуменья Кильдарская, царевна Ирландская.


О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.

До нас дошли три жития св. Бригиты, сохранившиеся в большом количестве рукописей и вариантах. Два жития написаны на латинском языке, которые принято называть Vita I, или Vita Prima, и Vita II. Третье житие написано на древнеирландском - Vita III, или Bethu Brigde (BB). Все эти тексты имеют сложную рукописную традицию. Первое Житие (Vita I) было написано между 650 и 725 гг. Однако, первое житие, по мнению медиевистов, не является самым древним. По своему стилю и трактуемым темам оно типично для ирландской житийной литературы восьмого и последующих веков. Второе житие (Vita II), меньшее по объёму, является одним из четырёх произведений житийной литературы седьмого века, которые имеют автора - им был Когитос (лат. Cogitosus).

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера, а матерью - рабыня из числа пиктов, обращенная в христианство св. Патриком.

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех. Эти сюжеты перекликаются с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, с одной стороны, и со свойствами языческой богини плодородия Бригит. Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день.

звестно, что около 468 г. она обратилась в христианство. Около 480 г. ею был основан монастырь в местечке Килдаре на месте бывшего языческого святилища друидов (ирл. Cill Dara - Храм Дуба). Неоднократно Бригита посещала Килбрайд, где встречалась с Бригой, поныне почитаемой в тех краях. Бригитта была приемной матерью другой почитаемой ирландской святой Дарлугдах.

Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в 525 г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви - 1 февраля, в Православной Церкви - 23 января ст. ст.

В эпоху, когда воинственность и амбициозность многих власть имеющих ввергла Европу в войны и беспорядки и вызвала раскол в Церкви, Бог призвал эту женщину потрудиться для восстановления мира и единства, наделив её мистическим и пророческим даром.

Святая Бригитта Шведская родилась в июне 1303 или 1304 года в мэноре Финста в Упланде. Её отец Биргер Перссон был губернатором Упланда, членом королевского совета и крупным землевладельцем, мать Ингеборга Бергсдоттен состояла в родстве с королевской семьёй. Своё имя она получила в честь святой Бригитты Ирландской, дочери короля Ирландии, ставшей монахиней, славной не только чудесами, но и милосердием.

С детства Бригитта отличалась глубокой религиозностью. Когда ей было всего семь лет, в мистическом видении ей явилась Пресвятая Дева Мария, увенчанная короной . В десять лет она впервые созерцала в видении Крестные Муки Христа. «О, мой дорогой Господь, кто сделал с Тобой это?» - спросила она и услышала в ответ: «Все те, кто забыл Меня и отверг Мою любовь». С тех пор, она мечтала о посвящённой Богу жизни. Ей хотелось, чтобы все узнали и поняли, как сильна любовь Христа.

Тем временем умерла её мать, и девочку отправили к тёте по материнской линии, чтобы та дала ей воспитание, подобающее её высокому положению. Кроме обычных для женского образования того времени знаний по домоводству, шитью, рукоделию её обучали также чтению и письму. Интерес к знаниям, особенно к богословию, сложился в эти ранние годы и сопровождал её всю жизн ь. Позднее, выйдя замуж, она поддерживала дружеские отношения и переписку со многими интеллектуалами Швеции. Именно она привила своему мужу вкус к чтению и приобретению знаний.

В тринадцать лет Бригитта возвратилась к отцу, чтобы выйти замуж за того, кого он для неё выбрал. Несмотря на то, что девушка по-прежнему мечтала о монашестве, она исполнила волю отца и, хотя брак не был её личным выбором, она не просто подчинилась чужому решению, но приняла его душой и стала образцовой женой и матерью-христианкой. Её муж, восемнадцатилетний Ульф Гудмарссон был человеком близким ей по духу, набожным, добродетельным и мягким, стремившимся в повседневной жизни следовать евангельским советам . В документах процесса канонизации упоминается о том, что первоначально молодые супруги решили в браке сохранить платонические отношения, создав подобие монастыря для двоих, но затем отступили от этого решения . Их первый ребёнок родился спустя три года после свадьбы.

Всего у Бригитты и Ульфа было восемь детей - четыре сына и четыре дочери (одна из дочерей - Карен - как и мать, стала святой и вошла в историю Церкви под именем Екатерины Шведской) . Дети Бригитты и Ульфа воспитывались по принципу, бывшему для своего времени не просто новым, но даже революционным - их мать в основу своей семейной педагогики положила побуждение детей к добрым поступкам и хорошему поведению, которые поощряла лаской и похвалой, а не стремление пресекать плохое, как было принято тогда. В поместье, где жила семья, Бригитта открыла госпиталь, в котором ежедневно трудилась сама, ухаживая за больными или приводя в порядок их одежду. Она оказывала поддержку многим из тех, кого отвергало общество, в том числе, падшим женщинам, а особенно незамужним матерям. Хотя её единственной силой и единственным методом была любовь, в её семье и в основанных ей благотворительных заведениях всегда царил разумный порядок, и все её начинания отличала прекрасная организация.

В этот период произошло её знакомство с о. Матиасом, библеистом, переведшим значительную часть Священного Писания на шведский язык, который стал её духовным наставником.

В 1335 г. супруги были призваны ко двору. Бригитта стала фрейлиной молодой королевы Бланки, дочери графа Намюра . Это была высокая честь, но не желание почестей побудило Бригитту принять назначение. Король Магнус Эрикссон был лукавым и слабым человеком, к тому же склонным к роскоши и не вполне порядочным. За короткий срок он привёл оба своих королевства - Швецию и Норвегию - на грань разорения, восстановил против себя аристократию, а попытавшись присвоить часть церковной десятины, чтобы использовать эти средства для потребностей двора поссорился и с духовенством . Внешняя политика короля также не отличалась дальновидностью и не способствовала миру и процветанию в стране. Молодая королева отличалась легкомыслием и разделяла тягу мужа к роскошной жизни и суетному блеску. Как и в случае с собственным браком, Бригитта не просто подчинилась чужому решению, но сумела наполнить его христианским смыслом. Находясь при дворе, она стремилась оздоровить придворную атмосферу, влиять положительно на короля и королеву, найти компромиссные решения и примирить враждующие стороны. Она не боялась критиковать то, что считала неправильным, не смущаясь высоким положением тех, кого она подвергала критике. Ей удалось улучшить политическую ситуацию , но в 1335 г. из-за смерти своего сына Гудмара Ульф и Бригитта вернулись домой.

Считается, что один из самых критических моментов брака наступает тогда, когда вырастают и устраивают свою собственную жизнь дети . Современные психологи полагают, что для того, чтобы спасти брак, супругам необходимо научиться «жить для себя» . Можно считать, что Ульф и Бригитта, вырастив детей и устроив их жизнь, поступили так, как если бы кто-то посоветовал им нечто в этом роде . Но их представления о «жизни для себя» кардинально отличались от тех, которыми руководствуется большинство современных пар. Ещё раньше супруги совершали совместные паломничества к святым местам. Теперь, прожив в счастливом браке двадцать пять лет, они решили предпринять длительное и трудное паломничество в Сант Яго да Компостела. На обратном пути Ульф тяжело заболел, но выздоровел. После его выздоровления, которое было предсказано Бригитте в видении, они решили оба уйти в монастырь . В эпоху Средневековья Церковь разрешала супругам удаляться в монастырь, если их желание уйти от мира было обоюдным. Ульф вступил в цистерцианский монастырь в Альвастре, где 12 февраля 1344 г. умер. Бригитта осталась жить при монастыре ещё три года, в строгом уединении и молитве, созерцая Страсти Спасителя. Здесь возобновились её мистические видения. Опасаясь, не обольщение ли это, она обратилась за советом к своему духовному отцу Матиасу из Линчёпинга и настоятелю монастыря в Алвастре о. Петру, которые, изучив вопрос, объявили видения и пророчества подлинными и с тех пор всемерно помогали ей исполнить свою пророческую миссию. В видениях Христос, обращаясь к Бригитте, призвал её трудиться для блага Европы и Церкви. Повинуясь словам Спасителя, Бригитта отправилась в Швецию, чтобы принести королю и королеве «предупреждение от Господа», подобно тому, как это делали ветхозаветные пророки. Также от имени Бога она обратилась к королям Франции и Англии, требуя прекращения войн.

В одном из видений Бригитта получила повеление основать на своей родине новый монашеский орден. Королевская чета отнеслась к этому видению с доверием и подарила земли в Вадстене, на которых должен был быть построен «двойной» мужской и женский монастырь , по образцу тех, которые существовали в ранней Церкви. Мужчины должны были осуществлять в монастыре духовное руководство, а решать практические и хозяйственные вопросы предоставлялось женщинам. Необходимо было получить разрешение от Святого Престола, и Бригитта написала в Авиньон, где тогда находился Папа, но Климент VI отказал ей.

В 1349 г. Бригитта отправилась в паломничество в Рим . Согласно одному из откровений, она должна была способствовать возрождению традиции проведения Юбилеев . Кроме того, продолжалось Авиньонское пленение и Бог призвал Свою святую трудиться для возвращения Папы в Рим. Святой Город, пришедший в упадок из-за отсутствия Папы, больно поразил святую. С горечью пишет она о том, что увидела: «О Рим, Рим! стены твои разрушены, ворота твои оставлены без стражи, священные сосуды твои распроданы и алтари твои оставлены опустевшими, нет больше для них не жертв, ни священного ладана, и посему не восходят больше сладкие ароматы над Святая святых». Она обращается с письмами к Папе, призывая его вернуться в Рим, пишет королевской чете в Швецию, королевам Неаполя и Кипра. Отсюда она совершает многочисленные паломничества.

В 1367 г. Папа Урбан V приезжает в Рим . Наконец, Бригитта получает утверждение устава своего монастыря. Её овдовевшая дочь Карен (Екатерина) становится первой настоятельницей нового ордена. Кажется, что исполнилось всё то, ради чего святая трудилась много лет. Однако, спустя всего три года, Папа вновь возвращается в Авиньон. Святая Бригитта предсказывает, что, если он покинет Рим, то вскоре умрёт, и её пророчество сбывается.

Несмотря на то, что Бригитта состоит в переписке с Папой и королями, несмотря на поддержку многих знатных и богатых семей Италии, она живёт в крайней нищете, ограничивая себя во всём. У неё немало и противников, не всем нравится её пророческий пыл, бесстрашие и упорство, враги называют её «Северной ведьмой».

В мае 1372 г. Бригитта совершает четырёхмесячное паломничество в Святую Землю. Несмотря на то, что ей уже семьдесят, и её здоровье заметно подорвано аскетической жизнью и трудностями путешествия, она полна решимости продолжать возложенную на неё миссию. Сразу же по возвращении из Иерусалима она отправляет в Авиньон письмо новому Папе Григорию XI. Даже на пороге смерти она продолжает труд, порученный ей Христом в Алвастре.

23 июля 1373 г она умирает в Риме , ставшем её второй родиной, сожалея только о том, что Папа всё ещё остаётся в Авиньоне. Её погребли в церкви Сан Лоренцо , но уже в декабре её дети Екатерина и Биргер увезли её мощи в Вадстену в основанный ею монастырь.

Послушная дочь, верная жена, любящая и разумная мать, монахиня, визионерка, мистик и пророчица, основательница ордена, она воплотила в себе все лучшие черты женского характера - сердце полное любви и веры, стремление к миру и порядку, добродетель и острое чувство справедливости, выше которой ставила только милосердие. В 1999 г. Папа Иоанн Павел II объявил святую Бригитту Шведскую покровительницей Европы, для мира и духовного просвещения которой она так много трудилась.

Бригитта (Брайд) Кильдарская

Св. Бриги́тта Ирландская (451 или ок. 453, Фогарт, Ирландия - 1 февраля 525 (или 523), Килдэр, Ирландия) - (Brigita, Brigida, Brigit, Bridget) - католическая и православная святая, покровительница Ирландии. В православной традиции - преподобная Бригит­та, игуменья Киль­дар­ская, царевна Ир­ландская.

Самая почитаемая из ирландских святых, которую вместе со св. Патриком называли “столпами Ирландии”. Она родилась в середине 5 века в Фогарте; отца звали Дубтак, мать - Брокка, рано стала монахиней, основала монастырь в Кильдаре (“кил” - “церковь”, “дара” - “дуб”). Её почитали за милосердие и щедрость к беднякам, рассказывая, что ещё в детстве она раздала нищим все масло, которое несла домой, - для крестьян это было чудо более невероятное, чем бегающие горы. Однажды Бригитта целую ночь проговорила со слепой монахиней Дарой о любви к Иисусу Христу и радостях вечной жизни, а на заре Бригитта помолилась и Дара прозрела. Посмотрев на восход, монахиня попросила Бригитту закрыть ей глаза, чтобы земная красота не мешала ей видеть Бога. И Бригитта выполнила эту просьбу. Бригитту считали епископом, сохранились даже гимны, где ее называют “Богородицей Ирландии”, матерью Всевышнего; видимо, так отразилось своеобразие недавних язычников. Curtain Alice. St Brigid of Ireland. 1933; O’Briain. St Brigid, her Legend, History and Cult. 1938.

В наиболее популярном предании говорится о том, что она была акушеркой у Святой Марии, таким образом, она всегда помогала женщинам при родах. В другой истории сказано о том, что она была дочерью Друида, и предсказала становление Христианства, затем ее крестил Святой Патрик. Позже она стала монахиней, а затем и аббатисой, которая основала аббатство в Килдере.

Фактически в Ирландии у Бригид вседа была своя Святыня. Святыня, в которой девятнадцать жриц-девственниц поддерживали огонь постоянно и назывались Дочерьми Огня. Ни один мужчина не мог и близко подойти к святыне или к жрицам - даже еду и другие припасы с ближайшей деревни им приносили женщины. Когда католики оккупировали Ирландию, святыня стала женским монастырем, а жрицы монахинями, но традиции были сохранены.

Но в 1220 г. Епископ Ирландии возмутился столь странному аббатству и потребовал, чтобы в аббатстве были также мужчины и аббат - мужчина. Монахинь должны были подвергнуть осмотру. Когда монахини не подчинились, их объявили язычницами, монастырь закрыли, а Святая Бригита была на какое-то время деканонизирована.

Сейчас она почитаема не меньше, чем св.Патрик.

Истории об удивительных свойствах пламени Бригид - говорили, что оно было освящено божественной благодатью, количество пепла от сожженного дерева никогда не увеличивалось, даже при том условии, что огонь горел в течение тысячи лет, с 5-ого по 16-ое столетие. Обычно девятнадцать монахинь присматривали за пламенем в течение всей жизни Бригид, начиная с ее смерти, каждая из девятнадцати монахинь охраняла огонь каждую ночь. Когда наступала двадцатая ночь, девятнадцатая монахиня клала дрова около пламени и говорила:

“Бригид, храни свой огонь. Это - твоя ночь.”

Утром дрова находили сожженными и огонь продолжал гореть.

В другом источнике описаны только девять дев, хранивших пламя Бригид (этот эпизод напоминает о девяти девах в уэльсской поэме "Добыча Аннуна", дыхание которых согревало волшебный котел Подземного мира). Богиня Солнца, покровительница Вечного Огня призывается в красивой инвокации, известной как "Стрела Бригид":

"Святейшая Бригид,

Превосходная Женщина,

Яркая Стрела, Внезапное Пламя;

Пусть твое яркое пламенное Солнце

унесет нас к твоему вечному королевству"

На сегодняшний момент существует большое количество исключительно женских Орденов, посвященных сохранению пламени Бригид, посредством 20-ти дневных циклов. В одном из таких орденов имею честь состоять и я. Во время подобных "служений" происходят довольно интересные опыты, укрепляется связь с ирландской богиней, служительницы часто получают духовные дары от самой Бриг.